• Главная

Частный детский сад

  • Обращение руководителя
  • Паспорт детского сада
  • Условия приема в детский сад
  • Режим дня
  • Галерея
  • Информация для родителей
  • Уставные документы
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Логопедический центр

  • Профессиональная команда
  • Основные задачи коррекционного обучения
  • Содержание коррекционной работы по развитию речи
  • Формы работы с детьми
  • Наша программа


Содержание коррекционной работы по развитию речи

 

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

2025-01-23_19-27-26


  • Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  • Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными с суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов.
  • Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
  • Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.
  • Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.
  • Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.
  • Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.
  • Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
  • Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

2025-01-23_19-28-43

  • Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
  • Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  • Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
  • Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с
  • существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
  • Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
  • Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.
  • Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  • Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
  • Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.
  • Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.

 

 

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

2025-01-23_19-30-07


 

  • Развитие просодической стороны речи
  • Коррекция произносительной стороны речи
  • Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза
  • Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

2025-01-23_19-31-19


  • Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
  • Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.
  • Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  • Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.
  • Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.
  • Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий.
  • Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук, слог, ударение.
  • Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
  • Закрепить понятие буквы и представление о том, чем звук отличается от буквы
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, слоговой анализ, постановка ударения.
  • Совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами.
  • Сформировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами. Языковой анализ предложения.
  • Познакомить с некоторыми правилами правописания.

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

2025-01-23_19-32-10

 

  • Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  • Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  • Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.
  • Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
  • Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших
  • рассказов.
  • Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.
  • Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.