• Главная

Частный детский сад

  • Обращение руководителя
  • Паспорт детского сада
  • Условия приема в детский сад
  • Режим дня
  • Галерея
  • Информация для родителей
  • Уставные документы
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Логопедический центр

  • Профессиональная команда
  • Основные задачи коррекционного обучения
  • Содержание коррекционной работы по развитию речи
  • Формы работы с детьми
  • Наша программа


Вопросы и ответы

Какой должна быть речь ребенка к поступлению в школу?

 

05

  • Чистая - произносить все звуки родного языка;
  • Грамматически правильная, более того, должен замечать речевые ошибки сверстников, исправлять их;
  • Выразительная - правильно регулировать силу и темп голоса.

Ребенок должен владеть как монологической, так и диалогической речью. Должен проявлять инициативу и самостоятельность в придумывании сказок, рассказов. С интересом относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. Проявлять инициативу в общении - делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы, привлекать к общению детей. Иметь богатый словарный запас. Безошибочно пользоваться обобщающими словами и понятиями.

Если у ребенка к поступлению в школу какая-либо из сторон речи недостаточно сформирована, то его ожидают проблемы в успеваемости.

Быстро устранить имеющиеся недостатки в развитии речи невозможно. Это длительный процесс.

Ошибаются те родители, которые считают, что учитель-логопед занимается только постановкой звуков.

В функции логопеда входит не только исправление неправильно произносимых звуков, но и формирование словаря, словообразования и грамматически правильной речи. Задача логопеда сделать речь ребенка средством общения.

С помощью специальных упражнений учитель-логопед развивает артикуляционный аппарат, учит ребенка произвольно управлять им, этим самым правильно произносить звуки. Это большая кропотливая работа, требующая терпения и сил, как от педагога, так и от ребенка. Поставленные логопедом звуки активизируются в повседневной работе посредством стихов, скороговорок.

Параллельно с постановкой звуков учитель-логопед работает над словарем, словообразованием и грамотным сочетанием этих слов в предложениях. Работает над выразительностью речи.

Как видите, работа учителя-логопеда многогранна и требует длительного времени.

С какого возраста можно обратиться за помощью к логопеду?

Бытует мнение, что к логопеду следует обращаться не раньше 3-х лет.

Это не совсем верно. Логопед не только исправляет речь, но и активизирует ее развитие. Если у ребенка задержка речевого развития, можно с 2 - 2,5 лет начать работать над ее активизацией и лучше, если это будет делать специалист, т.е учитель-логопед.

 

 

Что включает в себя подготовка к школе?

 

06

 

Это прежде всего – специальная подготовка.

Специальная подготовка к школе — это подготовка детей к обучению грамоте и математике, и включает в себя:

  • занятия по математике;
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи;
  • обучение чтению;
  • подготовка руки к письму посредством лепки, аппликации, рисования, штриховки.

Мы предлагаем групповые и индивидуальные занятия, с использованием наглядности, игр, творческих заданий, практических упражнений. В условиях игры педагог организует живое, непринужденное общение, исключающее навязчивые повторения.

Освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей ребенка: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческих задач. Для этого ребенка вовлекают в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятии, основанную на самоконтроле и самооценке.

Знакомясь с окружающим миром дети начинают дифференцировать мир предметов  - рукотворный мир, мир природы — живая и неживая природа, социальный мир — мир социальных отношений. На занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности.

Главные направления в развитии речи:

  • содержательность и связность речи (диалога и монолога);
  • развитие речевого творчества, выразительности речи;
  • развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности.

Обучение чтению организуется по методике Жуковой и Н. Зайцева.

Подготовка руки к письму - длительный процесс, требующий от ребенка больших усилий. В процессе продуктивных видов деятельности и игровых упражнений (лепка, аппликация, рисование, конструирование, штриховка) данный процесс менее утомителен.

 

Какое значение для развития ребенка имеют действия с Монтессори – материалами?

 

07


Автором дидактического материала является  итальянский педагог начала XX  века - Мария Монтессори. Она разработала концепцию  развития ребенка, считая, что в основе интеллектуального развития ребенка лежит развитие его сенсорики. Действуя с дидактическим материалом, ребенок не только развивает мелкую моторику рук, но и знакомится со свойствами этих материалов. Классифицируя и систематизируя материалы по их основным свойствам  (цвет, форма, величина и др.), ребенок учится мыслить логически, активно развиваются все его психические процессы, обогащается речь.

В каждом материале предусмотрено несколько способов действия с ним. В процессе презентации педагог акцентирует внимание ребенка на каждой отдельной операции, их строгой последовательности для достижения цели и получения конечного результата.

В самом дидактическом материале автором заложен принцип автодидактизма, т.е. самообучения. Действуя с Монтессори-материалами, ребенок учится самостоятельно ставить цель, находить способы ее достижения, выстраивать действия в определенной последовательности, добиваться результата.

Действия с Монтессори-материалами развивают у ребенка не только интеллект, но и формируют такие волевые качества личности как целеустремленность, настойчивость в достижении цели; ребенок становится более самостоятельным, спокойным, сдержанным, терпеливым и аккуратным.

Частный детский сад «Ромашка» в своем арсенале имеет весь необходимый набор Монтессори-материалов для детей раннего и дошкольного возраста.

 

Т.О. ДЕЙСТВИЯ С МОНТЕССОРИ–МАТЕРИАЛАМИ РАЗВИВАЮТ У ДЕТЕЙ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.

 

В ДЕТСКОМ САДУ «РОМАШКА» ИМЕЕТСЯ ВЕСЬ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МАТЕРИАЛ  М.МОНТЕССОРИ.